История искусств для фотографов

Зачем фотографу знать "Историю искусств"? Все просто. Чтобы каждый раз, снимая, не "изобретать велосипед". В мировой практики большое количество "подсказок", готовых решений для фотографов.

Курс необходим фотографу, потому что:

  • Если вы не хотите постоянно «изобретать велосипеды» и у вас есть потребность создать что-то оригинальное – курс «История искусств для фотографов» становится жизненно необходимым.
  • Знания из области изобразительного искусства и умение правильно интерпретировать материал помогает фотографам творчески, качественно и быстро принимать решения во время съемки и в постобработки.
  • Наш курс «История фотографии для фотографов» даст вам представление, как развивались основные направления в живописи и как сегодня фотография взаимодействует с живописью.
  • Вы научитесь анализировать живописные произведения с точки зрения фотографа, что поможет вам снимать осознанно, и не повторять штампованные решения.

В Фотошколе Фотограф только Авторские программы, созданные педагогами с многолетним опытом обучения.

Фотошкола ФОТОГРАФ была организована во ВГИК в 2002 году Жолудевым Николаем Константиновичем.

С 2013 г. Фотошкола - структурное подразделение Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Академии Фотографии, Дизайна и Мультимедиа".

Много лет мы специализируемся на подготовке/переподготовке профессиональных фотографов на долгосрочных курсах фотографии.

За 17 лет  мы выпустили большое количество профессиональных фотографов. Важна система: лекции, домашние задания, проверка, отзыв от педагога на выполненное задание.

Курсы ведут педагоги с многолетним опытом работы во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК).

ВАЖНО! Углубленный курс для тех, кому нужны реальные знания по работе с освещением и с композиционными формами.

Вы будете четко знать, как и какими средствами, композиция раскрывает замысел фотографа. 

Удобный формат обучения

Мы понимаем, фотографы - занятые люди и сильно устают. Поэтому, обучение на курсе будет проходить удаленно, посредством вебинаров.

Это не онлайн обучение фотографии в записи, когда вы остаетесь один со своими проблемами и вопросами. Занятия курса  проходят в формате «живых» вебинаров. Доступ к  в записи открывается в указанные дни. Общайтесь с педагогом в реальном времени, задавайте вопросы, получайте обратную связь.

Домашнее задание поможет вам закрепить пройденный материал. Вы отсылаете выполненное д/з на проверку куратору и получаете обратную связь.

По окончании курса, мы надеемся, у вас измениться виденье, у вас сложится алгоритм действий, и ваши фотографии будут выглядеть профессионально и убедительно.  

8 занятий по 2 ак. часа.

Начало курса – 25 августа 2019 г. , по воскресеньям, с  12.00 – 13.30 по Московскому времени.

Стоимость курса  18000 руб.

 

Курс ведет Николай К.Жолудев

Много лет преподает на кинооператорском факультете ВГИКа дисциплины: «Фотокомпозиция», на подготовительном отделении ВГИК, кинооператорский факультет. Преподаватель высшей категории. Доцент. Основатель Фотошколы Фотограф. Работает в Фотошколе в качестве директора, педагога с 2002 года.

Автор обучающих видеопрограмм фотографической тематики. Автор книг и мультимедийной обучающей программы по фотографии.

Книга "Композиция в фотографии" за победу в Национальной премии получила статус "Продукт года - 2012" в номинации Фотопроект. Автор программ и методических пособий по композиции. Специалист, эксперт в области теории композиции. Куратор фотографических проектов.

Профессиональный кинооператор-постановщик, фотограф. Специализация: натюрморт, городской пейзаж, метаморфоза.

Образование: ВГИК, кинооператорский факультет.

Полная программа курса

ЗАНЯТИЕ 1. Древний Египет. Движение сюжетов.

  • Фрески и рельефы.Система организации изобразительной плоскости.
  • Линейная структура изобразительного материала .Ритм. Выделение главного с помощью масштабов.
  • Выделение основных цветов. Сочетание изображения и текста. «Документализм» изобразительного материала.
  • Система организации изобразительной плоскости. Линейная структура изобразительного материала.
  • Выделение главного с помощью масштабов, основных цветов. Сочетание изображения и текста.
  • «Документализм» изобразительного материала.

ЗАНЯТИЕ 2. Связи прямые и опосредованные.

  • Аналитическая живопись.
  • Прием выделения главного в фотографии с помощью масштабных отношений.
  • Ритм в фотографическом изображении.
  • Фотографика – работа с плоскостью.
  • Развитие сюжета (истории), как чередование изображений.
  • Документализм в фотографии.
  • Последовательный монтаж.
  • Панорамирование, как информационный предлог.

ЗАНЯТИЕ 3. Античное искусство. Система выразительных средств.  

  • Поиски «прекрасного».
  • Теория «идей».
  • «Мимесис». Идеализация образов. Вне времени.
  • Искусство, как мастерство.

ЗАНЯТИЕ 4. Средние века. Вещественность в фотографии.

  • Цветовая символика. «Симультанная композиция», - как основа коллажа.
  • «Обратная» (перцептивная) перспектива.
  • Декоративная живопись.
  • Подражание природе в фотографии. Фотография – все духовное за кадром.
  • Коллаж.

ЗАНЯТИЕ 5. Эпоха Возрождения. Многоплановость композиции.

  • Структура живописного произведения.
  • Способы передачи пространства.
  • Линия и цвет. Деталь в искусстве.
  • Гравюра (графика), как самостоятельный вид искусства.
  • Возрождение Античной традиции изображения вещественного мира.
  • «Внутрикадровый монтаж».

ЗАНЯТИЕ 6. ХVIII век. Влияние живописных структур на структуру фотографического изображения.

  • Световая драматургия. Ссветовые эффекты от искусственных источников освещения.
  • Воспроизведение фактур. Натюрморт, пейзаж. Символизм.
  • Свет в интерьере, пространство, детали.
  • Скрытая структура кадра.
  • «Рембрандтовский свет» - интерпретация в фотографии.
  • Деление на жанры.
  • Черно-белая фотография, как необходимость и эстетика.

ЗАНЯТИЕ 7. Реализм в живописи ХIХ – ХХ веков. Изобретение фотографии.

  • Рассказы в картинках.
  • Использование фотоаппарата, как вспомогательного инструмента.
  • «Карандаш природы».

ЗАНЯТИЕ 8. Заимствование композиционных приемов из живописи.

  • Бодлер о фотографии.
  • Система жанров.
  • Деление на планы по крупности.
  • Надар – фотофабрика. Первые воздушные съемки. Первые съемки под землей.
  • Сложные методы печати для достижения живописных эффектов.
  • Работа с естественным освещением, «как в живописи».

Во время обучения, в течении 2-х месяцев, вам будут доступны записи лекций.

В личном кабинете вы будете получать и выполнять задания.

На протяжении всего курса, вы будете получать "обратную связь" от педагога на выполненные задания.

После обучения, Вы будете снимать осмысленно и понимать, что вы делаете!

Вы получите Сертификат об обучении.