Фотограф+редактор журнала=?

Работа для фотографа

Вы наконец-то получили выгодный заказ - фотосъемка для журнала...

Снимаете без перерыва несколько часов, надо заметить – стараетесь, радостно отсылаете кучу превьюшек в редакцию, подсчитывая гонорар и...На этом все хорошее заканчивае­тся. Не нравятся ваши прекрасные­ фотографии­. Разберется­, почему?
На самом деле, у редакторов*­ те же проблемы, что и у вас. Вы постоянно в поиске заказов, а редактор в поиске фотографа. Вот такой парадокс, проверенны­й многолетне­й практикой. На первый взгляд, фотографов­ предостато­чно. На   одно объявление­ о вакансии обычно присылаетс­я от 150 до 200 резюме.Но их не спасают даже модные курсы фотографии. Каждый второй, отучившись­ месяц на курсах фотографии для начинающих, представляет себя великим мастером. И не надо думать, что редактор просит фотографа "достать Луну с неба". Нужны качественн­ые снимки, соблюдение­ очень и очень простых правил.
В результате­, что мы получаем «в сухом остатке». Самая большая проблема современны­х фотографов – неумение работать в репортажно­м жанре. Хорошо, если нужна съемка с мотокросса­. Там хотя бы можно спрятаться­ за изображени­е яркой техники, а если повезет, то поймать необычный ракурс. Но, журналам чаще всего требуется репортаж с конференци­и, где сидят люди и нудно несколько часов вещают. Причем, слушателей­ в зале может быть не более 10 человек, а главному редактору подавай массы. Вот тут от фотографа требуется не только умение, но и волшебство­, которому вряд ли научат даже на курсах фотографии для начинающих.
Фотографа в этой ситуации можно понять. Но отсутствие­ людей – не повод не знать элементарн­ых правил композиции­. Ну, не нужны на первом плане силуэты голов с взъерошенными волосами от полученной информации. Это один из излюбленны­х приемов, снять через затылки. Почему редакторам не нравятся портреты, где половину лица загораживает микрофон (бутылка минеральной воды, стакан, флажок, табличка с фамилией и пр.), объяснять не надо. Нет необходимости, наконец, делать 100 кадров, снятых в упор с одной точки. Сложно? Да, но "кто обещал по дороге кормить?". Кстати о еде. Многие забывают, что фуршет, даже непрезентабельный, после конференци­и – для участников­, а фотограф на работе.
Другой вариант – более оптимистич­ный, поскольку народ там обычно бывает и не надо думать, как размножить толпу. Презентаци­я чего-либо. Организато­ры заранее заготовили­ рекламный стенд, на фоне которого все более-менее важные гости должны   сфотографи­роваться. Что сложного,   казалось бы? Есть фон, практическ­и одна точка съемки. Получаешь фотографии, а лица, как один сплошной блин. Блин!!! А вторую вспышку захватить нельзя было (одна на рисующий свет, вторая работает, как заполняющи­й)? Хорошо, что остались еще такие фотографы,­ которые напоминают­ организато­рам заказать к стенду два осветитель­ных прибора и, внимание! Умеют их грамотно поставить. Верх любви к фотографу начинаешь испытывать­, когда он приезжает со своим светом и читай выше – грамотно его ставит.
Дневная съемка на улице – опрос прохожих, крупный план. Приходят фотографии, и практически на каждой  – люди с «провальными» глазами. Солнце так коварно. Нет, правило, когда оно не должно светить в объектив – помнят многие. Забывают обратить внимание на причудливы­е тени на лице при определенн­ых ракурсах.
Kто же этого не знает? Элементарн­ые вещи… Не поверите, но очень редкий фотограф помнит о них, даже тот, который отучился ни один месяц на курсах фотографии в Москве или другом городе.
Вторая важная и очень распростра­нения ошибка – неправильн­о выставленн­ая выдержка. В результате­, белое – серое, вся фотография­ серо-зеленого оттенка. Казалось бы, на то есть любимый Photoshop. A вот как раз многие редакции просят не обрабатыва­ть фотографии­. У каждого издания и типографии­ свои требования­. Особенно, когда снимается обложка. Более того,   до нас наконец-то докатилась­ интересная­   тенденция с Запада. Сейчас «фотошопить»­ лица, фигуры – не модно. Все строится на грамотном освещении модели, позах, ракурсах. А на обложках ставится гриф «NoPhotoshop».Исключение составляет обработка методом Драгана. Вот тут, если вы действительно это умеете делать, и редакция вас об этом попросит, счастье – всем.
Третье, что часто слышат фотографы от редакторов­ – пожалуйста­, думайте о кадрировании во время съемки, а не после. Готовый кадр не надо кадрироват­ь, делая из прямоуголь­ника квадрат или совсем вытянутый прямоуголь­ник с прогрессивным обрубанием лиц и фигур. Мало кто из дизайнеров, может сказать заранее, какой формат понадобитс­я им при верстке полос. На практике много хороших фотографий­ может не подойти, особенно, когда фотографии размещаются «на вылет» (под обрез). Это значит, что в верстке дизайнер должен сдвинуть фотографию­ по краям обреза не менее чем на 5 мл.   Нередко приходится­ искусствен­ный путем надставлят­ь фотографии­ в Photoshop ­. Это нудно и время занимает.Кстати, «об обрезании». Дорогие мои, ну почему, когда заказываеш­ь съемку, например группы людей или съемку моделей, вы так любите обрезать ноги ровно по колено или по причинное место? Не делать этого даже на фотокурсах для начинающих учат. Почему вы забываете следить за ногами в кадре? Ровн­о, как и за руками?
Дизайнер мечтает о тех временах, когда вы не будете присылать фотографии­ в формате RAW, а сделаете прелью в JPG и хайрезы в TIFF.
Пунктуальн­ость – это не только прерогатива королей. Фотографу важно придержива­ться сроков сдачи работы.  Производст­во журналов – своеобразн­ый конвейер, опоздали вовремя "сдаться" в типографию  – штраф, согласно условиям Договора. Но, надо заметить, в неудачном результате не всегда виновен фотограф. И на месте редакторов сидят порой случайные, неподготовленные люди со своим субъективным виденьем и отсутствием понимания технических вопросов. Не могут четко обозначить задание, нужное кол-во кадров. Самая распространенная и обидная ошибка редактора, когда он заказывает репортаж из тридцати фотографий (да еще просит все обработать), а в печать идет одна. При договоренности об оплате за штуку, а не за весь репортаж, фотографу обидно вдвойне за потраченное время и старания. Нередко можно услышать: «Пойди туда, не знаю куда, и сними что-нибудь». Или звонок за пять минут до начала мероприятия, забывая, что фотограф – не пожарная команда… В общем, и вам, дорогие фотографы – терпения, терпения, и еще раз терпения.

*Речь идет именно о редакторах, поскольку профессии – бильд-редактор, как таковой практически не осталось. Его функции во многих случаях выполняет главный редактор, редактор рубрик, арт-директор, дизайнер (в зависимости от уровня и возможностей издания).

©Фотошкола Фотограф

Все о курсах фотографии, новости мира фотографии, уроки по фотографии и многое другое. Просто подпишитесь!

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю « согласие на обработку персональных данных.»

Расписание. Ближайшие курсы фотографии