Анализ фотографии. II часть.

Faint beef savings agree stretched returning

Первая часть раскрывала тему анализа фотографии в общем виде, в поле которого попала фотография, сделанная самим фотографом и фотография, созданная кем-либо помимо владельца фотоаппарата. Вторая - посвящена исключительно анализу фотографии, изготовленной самим фотографом.Анализ фотографического изображения желательно начинать с технического состояния.

1. Это может показаться странным, на первый взгляд, но анализировать фотографию надо начиная с процесса съемки (речь идет о постановочной фотографии).

а) Выражает ли освещение объекта съемки ваш замысел. В данном случае не имеет значение, снимаете вы в фотостудии или на натуре. Разница между этими видами освещения чисто техническая. В одном случае, вы самостоятельно выстраиваете схему света, в другом – вынуждены выбирать свет, необходимый для решения творческой задачи.

b) Необходимо понять, как соотносится ваш главный объект с фоном: в масштабе, в расположении в кадре относительно второго плана (по центру, справа, слева, выше линии горизонта, ниже линии горизонта). Ничего случайного быть не должно.

c) Оцените колористическое решение кадра. Это полярные цветовые сочетания и сближенные. Какого цвета ваш главный объект, и на какой цвет он проецируется. Выражает ли цветовая гамма ваш замысел. Может быть, будущее изображение должно быть черно-белым, продумайте почему.

d) Какие изобразительные средства вы будите использовать: «смаз» изображения, нефокусность, стробоскоп и т. п., и как эти средства помогут выразить вашу творческую идею.

Как вы поняли – это творческий анализ, и он поможет избежать стандартных ошибок во время съемки. Назовем процедуру «композиционный анализ».

2. После того, как фотография будет сделана можно (профессионально занимающимся фотографией необходимо) проанализировать ее, как готовый продукт.

а) Обратите внимание на площадь, которую занимает придуманный вами кадр относительно всей площади кадра. В идеале ваш кадр должен совпадать с площадью кадра вашего фотоаппарата. Чем меньше вы кадрируете, тем выше техническое качество финального изображения. Исключения составляют кадры, изначально задуманные вне формата: квадратные, в виде круга или эллипса и т. п. (речь идет о стандартном формате кадра).

b) Попробуйте обосновать выбранный вами прием композиционного построения («центральная композиция», «диагональная композиция», «симметричная композиция» и т. п.) с точки зрения решения творческого замысла. Почему именно так, а не иначе.

c) Самое неприятное – сравнительный анализ. Предположим, вы сняли роскошную заснеженную (сейчас зима) лесную тропинку и вам помог закат, и разлапистые елки, и маленькая одинокая фигурка, бредущая горизонту, у которого вьется дымок из трубы, спрятавшегося за деревьями домика. Красота! Но, зайдите в интернет, вдруг вы не первый освоили такой сюжет в этой стилистической манере. Полистайте альбомы фотографов - пейзажистов. Вы найдете правильный ответ.

Все остальные компоненты анализа были описаны в первой части.

Умение анализировать свои и чужие фотографии – один из признаков профессионализма.

Все о курсах фотографии, новости мира фотографии, уроки по фотографии и многое другое. Просто подпишитесь!